Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 16:06 |
Cайт учителя начальных классов МОУ-СОШ №31 г.Белгорода | |
Приветствую Вас Гость |
|
Контроль знаний. Часть третья.Литературное чтение 4 класс Итоговая
проверка навыка
чтения вслух Автор Ефросинина Л.А. Песенки подо льдом Н.И. Сладков Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по
озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы А вокруг
снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы. Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат А лыжи
поют! И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит Но ведь
не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами. Уйди я
тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не
ушёл... Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный
провал. За зиму
вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый
потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных
провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же по ют там
птичьими голосами? Может, и вправду там ручеек? Или,
может, звенят рождённые из пара сосульки? А песня
звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам,
ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть —
птица... Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо —
песенка зазвенела опять. Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас; же из
тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край
полыньи и трижды мне поклонилась. — Здравствуй, подлёдная певунья! Птичка опять кивнула и спела на виду
подлёдную песню — А я ведь знаю тебя! — сказал я. — Ты
оляпка — водяной; Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать.
Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо
льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинствен
ный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё звенит: эхо помчится,
стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь! А нам чего бы его
не послушать. Вопросы
и задания 1. Назови правильно произведение. 2. Чьи песни слушал зимой автор?
Расскажи. 3. Оляпка — это кто? 4. Как автор называет оляпку?
Найди ответ в тексте. Прочитай. 5. Какие новые факты сообщил
автор? Расскажи. В результате изучения литературного чтения выпускники начальной школы будут Знать: • названия и основное содержание
изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов; • элементы книги (обложка,
оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Называть,
приводить примеры: • сказок народных и
литературных; • стихов и рассказов из круга
детского чтения; • детского игрового фольклора
(загадка, пословица, песенка, скороговорка). Различать,
сравнивать: • произведения фольклора
(загадка, пословица, песня, скороговорка); • жанры детской художественной
литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); • сказки народные и
литературные; • словари и справочники; • элементы книги (обложка,
титульный лист, иллюстрация, оглавление, содержание); • виды пересказа (подробный,
краткий, выборочный). Уметь: • читать осознанно, правильно,
целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, молча —100-120 слов в минуту; выразительно читать наизусть
программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты; • определять тему и главную
мысль произведения; • ставить вопросы к тексту,
выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту; • делить тексты на смысловые
части и составлять простой план; • пересказывать и рассказывать
произведение по плану; • составлять небольшое
монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,
героев произведения; • создавать небольшой устный
текст на заданную тему. Использовать
приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных
суждений о прочитанном произведении; • самостоятельного выбора и
определения содержания книги по ее элементам; • определения темы и жанра
незнакомой книги; • работы со справочной литературой. Окружающий мир Задание
1 Чем
человек отличается от животных? Подчеркни правильные ответы. Умеет
строить жилище Видит,
слышит, чувствует Умеет
говорить Заботится
о потомстве Делает
орудия труда Мыслит,
трудится Задание
2 Запиши,
какую функцию выполняют эти органы: сердце головной
мозг печень почки Задание
3 Через
какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных
веществ? Задание
4 Подчеркни
названия продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы Семечки,
огурцы, рыба, помидоры, виноград, капуста, хлеб, мясо, яйца, масло, молоко,
чеснок, морковь, горох. Задание
5 Закончи
предложения:
В
носовой полости
воздух . При дыхании поглощается
… ..,
выделяется… .. . Главная функция
кровеносной системы
… Задание
6 Реши
кроссворд: По
горизонтали: 1.
Часть скелета, внутри которого проходит спинной мозг. По
вертикали: 2.
Орган, расположенный внутри черепа. 3.
Орган обоняния. 4.
Органы, по которым движется кровь. 5. Что придаёт форму телу? Окружающий
мир 4 класс 2 четверть Автор
учебника - Н.Ф.Виноградова Задание 1 Расскажи
об особенностях органов чувств животных. Задание 2 Продолжи
предложения. § Острое зрение позволяет орлу …, а сове… § Обоняние собаки помогает ей
найти… Задание 3 Наши
помощники – органы чувств. Перечисли. Задание 4 Составь
памятку «Охрана органов обоняния и вкуса». Задание 5 Чувствительность
вкусовых и обонятельных клеток снижается: § от злоупотребления слишком
соленой и слишком острой пищи; § от использования продуктов,
срок годности которых закончился; § от длительного просмотра
телепередач. Задание 6 |
|
Создать бесплатный сайт с uCoz |