Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 09:51

Cайт учителя начальных классов МОУ-СОШ №31 г.Белгорода

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Контроль знаний. Часть третья.

Литературное чтение 4 класс

Итоговая проверка навыка чтения вслух

Автор Ефросинина Л.А.

Песенки подо льдом

 Н.И. Сладков

Это случилось зимой: у меня запели лыжи! Я бежал на лыжах по озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы А вокруг снег и мороз. Слипаются ноздри, и стынут зубы.

Лес молчит, озеро молчит. Петухи в деревне молчат А лыжи поют!

И песенка их — как ручеёк, так и льётся, так и звенит Но ведь не лыжи же, в самом деле, поют, где уж им, деревянным. Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

Уйди я тогда, и подлёдная песенка осталась бы чудесной лесной загадкой. Но я не ушёл...

Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал.

За зиму вода в озере усохла, и лёд навис над водой, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавится пар. Но ведь не рыбы же по ют там птичьими голосами? Может, и вправду там ручеек? Или, может, звенят рождённые из пара сосульки?

А песня звенит. Живая она и чистая, такую ни ручью, ни рыбам, ни сосулькам не спеть. Такую только одно существо на свете может спеть — птица...

Я стукнул лыжей по льду — песенка смолкла. Я постоял тихо — песенка зазвенела опять.

Тогда я что есть силы стукнул лыжей об лёд. И сейчас; же из тёмного провала выпорхнула чудо-птица. Села она на край полыньи и трижды мне поклонилась.

 Здравствуй, подлёдная певунья!

Птичка опять кивнула и спела на виду подлёдную песню

 А я ведь знаю тебя! — сказал я. — Ты оляпка — водяной;
воробей!

Оляпка ничего не ответил: он умел только кланяться и кивать. Снова юркнул он под лёд, и оттуда загремела его песня. Ну и что, что зима? Подо льдом ведь ни ветра, ни мороза, ни ястреба. Подо льдом чёрная вода и таинствен ный зелёный полумрак. Там, если погромче свистнуть, всё звенит: эхо помчится, стукаясь о ледяной потолок, увешанный звонкими сосульками. Чего бы оляпке не петь!

А нам чего бы его не послушать.

Вопросы и задания

1. Назови правильно произведение.

2. Чьи песни слушал зимой автор? Расскажи.

3. Оляпка — это кто?

4. Как автор называет оляпку? Найди ответ в тексте. Прочитай.

5. Какие новые факты сообщил автор? Расскажи.

 В результате изучения литературного чтения выпускники начальной школы будут

 

 Знать:

•  названия и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

•  элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

 Называть, приводить примеры:

•  сказок народных и литературных;

•  стихов и рассказов из круга детского чтения;

•  детского игрового фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка).

Различать, сравнивать:

•  произведения фольклора (загадка, пословица, песня, скороговорка);

•  жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

•  сказки народные и литературные;

•  словари и справочники;

•  элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление, содержание);

•  виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).

 Уметь:

•  читать осознанно, правильно, целыми словами вслух не менее 80 слов в минуту, молча —100-120 слов в минуту;

  выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

•  определять тему и главную мысль произведения;

•  ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

•  делить тексты на смысловые части и составлять простой план;

•  пересказывать и рассказывать произведение по плану;

•  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

•  создавать небольшой устный текст на заданную тему.

  Использовать  приобретенные  знания  и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

•  самостоятельного чтения книг;

•  высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

•  самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

•  определения темы и жанра незнакомой книги;

•  работы со справочной литературой.

 

Окружающий мир

Задание 1

Чем человек отличается от животных? Подчеркни правильные ответы.

Умеет строить жилище

Видит, слышит, чувствует

Умеет говорить

Заботится о потомстве

Делает орудия труда

Мыслит, трудится

Задание 2

Запиши, какую функцию выполняют эти органы:

сердце           

головной мозг

печень

почки 

Задание 3

Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

Задание 4

Подчеркни названия продуктов, которые нужно включать в меню, чтобы
ежедневно получать необходимое количество белка.

Семечки, огурцы, рыба, помидоры, виноград, капуста, хлеб, мясо, яйца, масло, молоко, чеснок, морковь, горох.

Задание 5

Закончи предложения:

 

В носовой полости воздух                . При дыхании поглощается …           .., выделяется…                      .. . Главная функция кровеносной системы …                          

Задание 6

Реши кроссворд:

По горизонтали:

1. Часть скелета, внутри которого проходит спинной мозг.

По вертикали:

2. Орган, расположенный внутри черепа.

3. Орган обоняния.

4. Органы, по которым движется кровь.

5. Что придаёт форму телу?

Окружающий мир 4 класс 2 четверть

 Автор учебника - Н.Ф.Виноградова

Задание 1

Расскажи об особенностях органов чувств животных.

Задание 2

Продолжи предложения.

§               Острое зрение  позволяет орлу  …, а сове…  

§               Обоняние собаки помогает ей найти… 

Задание 3

Наши помощники – органы чувств.  Перечисли.

Задание 4

Составь памятку «Охрана органов обоняния и вкуса».

Задание 5

Чувствительность вкусовых и обонятельных клеток снижается:

§               от злоупотребления слишком соленой и слишком острой пищи; 

§               от использования продуктов, срок годности которых закончился;

§               от длительного просмотра телепередач.

Задание 6

Незнакомые растения нельзя пробовать на вкус. Объясни почему
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Block title
Block content

Создать бесплатный сайт с uCoz