Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 15:15

Cайт учителя начальных классов МОУ-СОШ №31 г.Белгорода

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

О работе с тестами

О работе с тестами

      Тестирование стало в последние годы весьма популярным. Тест – довольно эффективный способ проверки знаний. Тетради на печатной основе по разным предметам в начальной школе содержат тестовый материал. Многие дети легко стравляются с тестами, но есть и те, кто испытывает затруднения.
Имеющиеся затруднения следует разделить на группы:

затруднения обусловлены отсутствием знаний по данной проблеме,

затруднения связаны со сниженными высшими корковыми функциями (неустойчивым вниманием и т.д.);

затруднения вызваны отсутствием навыков выполнения данного вида работы;

затруднения связаны с недостаточным пониманием прочитанного.

         Естественно, затруднения первой группы легче устраняются, нежели другие.
Часто получается, что ребенок вроде бы и знает, а выбрать требуемую информацию затрудняется.
Следует учитывать, что и тесты бывают разные по своей структуре. Больше трудностей дети испытывают в тестах, предлагающих выбрать правильный ответ среди 4 вариантов.
Работе с тестами необходимо учить, начиная с выполнения небольших простых тестов и чем раньше, тем лучше.
В настоящее время в продаже имеется множество тестов по самым разным программам. При выборе готовых тестов следует учитывать не только содержание, но и структуру, и оформление.
Однако тесты можно составлять и самостоятельно как учителям, так и родителям.
Как научить ребенка работать с тестами?
Прежде всего, надо помнить, что работа с тестами – самостоятельная работа. А к самостоятельной работе ребенок должен быть готов.
Иногда при работе с учебником ребенок читает задание упражнения и тут же задает вопрос: «А что надо делать?» Необходимо научить ребенка читать задание и анализировать, что он будет делать.
Аналогично поступаем и с тестом. Необходимо научить ребенка прочитать задание и проанализировать, что надо сделать: дополнить слово, выбрать правильный ответ и т.д.
При работе с любым текстом, особенно по окружающему миру, чтению и др. необходимо не только готовить пересказ, но и отвечать на конкретные вопросы по тексту. Важно структурировать получаемую информацию. В этом случае ребенку будет легко ответить на конкретный вопрос.
       При заучивании определений и правил можно составлять план правила, показывая, его составляющие.
Например:
«1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?
2. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.
3. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими или дополнениями».
План правила:
Имя существительное

Обозначает предмет.

Отвечает на вопросы кто? что?

Относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

Изменяются по падежам.

Бывают подлежащими или дополнениями.

        Когда ребенок учит правило (изучает текст) с использованием плана, в котором четко выделены все параметры, которые ребенок должен запомнить,
у него не возникнет затруднения при выборе требуемой информации.
В тестах обычно требуется дать точный короткий ответ. А значит, необходимо учить ребенка коротко и точно формулировать ответы на поставленные вопросы.
Иногда ребенок теряется, получив лист с тестом:
Задание: Выбери правильный ответ.
«А как выбрать? Обвести в кружок или зачеркнуть неправильные?»
Ничего страшного в этом нет, с опытом ребенок научится оформлять работу, надо только запастись терпением и спокойно отвечать на такие вопросы, чтобы не закрепить боязнь бланка.
Боязнь бланка – это затруднения взрослого человека при заполнении тех или иных документов, анкет и др. Обычно испытывают люди, редко сталкивающиеся с такими документами. Вроде и написано все понятно, а вот не один бланк изводится, ошибки так и лезут, то строчки перепутаются, то затруднения в формулировании фразы возникают. А уж сколько приходится выслушивать работникам, которые эти документы хотят получить...
Для ребенка лист с тестом, если тесты не используются достаточно часто – тот же документ, и затруднения могут быть аналогичными.

Тест – друг или тест – враг?


        Тест – друг, если помогает систематизировать полученные знания и уровень сложности соответствует возможностям учащихся.
Тест – враг, если не соответствует возможностям детей и только увеличивает количество «2».
Тестирование способствует формированию многих учебных умений, помогает систематизировать, закреплять и контролировать знания.
Однако каждый ребенок должен быть готов к такой работе. А значит мы, взрослые – учителя и родители, должны постоянно общаться между собой, вовремя замечать трудности оказывать помощь.

 

 

 

 

О работе с тестами

      Тестирование стало в последние годы весьма популярным. Тест – довольно эффективный способ проверки знаний. Тетради на печатной основе по разным предметам в начальной школе содержат тестовый материал. Многие дети легко стравляются с тестами, но есть и те, кто испытывает затруднения.
Имеющиеся затруднения следует разделить на группы:

затруднения обусловлены отсутствием знаний по данной проблеме,

затруднения связаны со сниженными высшими корковыми функциями (неустойчивым вниманием и т.д.);

затруднения вызваны отсутствием навыков выполнения данного вида работы;

затруднения связаны с недостаточным пониманием прочитанного.

         Естественно, затруднения первой группы легче устраняются, нежели другие.
Часто получается, что ребенок вроде бы и знает, а выбрать требуемую информацию затрудняется.
Следует учитывать, что и тесты бывают разные по своей структуре. Больше трудностей дети испытывают в тестах, предлагающих выбрать правильный ответ среди 4 вариантов.
Работе с тестами необходимо учить, начиная с выполнения небольших простых тестов и чем раньше, тем лучше.
В настоящее время в продаже имеется множество тестов по самым разным программам. При выборе готовых тестов следует учитывать не только содержание, но и структуру, и оформление.
Однако тесты можно составлять и самостоятельно как учителям, так и родителям.
Как научить ребенка работать с тестами?
Прежде всего, надо помнить, что работа с тестами – самостоятельная работа. А к самостоятельной работе ребенок должен быть готов.
Иногда при работе с учебником ребенок читает задание упражнения и тут же задает вопрос: «А что надо делать?» Необходимо научить ребенка читать задание и анализировать, что он будет делать.
Аналогично поступаем и с тестом. Необходимо научить ребенка прочитать задание и проанализировать, что надо сделать: дополнить слово, выбрать правильный ответ и т.д.
При работе с любым текстом, особенно по окружающему миру, чтению и др. необходимо не только готовить пересказ, но и отвечать на конкретные вопросы по тексту. Важно структурировать получаемую информацию. В этом случае ребенку будет легко ответить на конкретный вопрос.
       При заучивании определений и правил можно составлять план правила, показывая, его составляющие.
Например:
«1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Имя существительное отвечает на вопрос кто? или что?
2. Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду и изменяются по падежам и числам.
3. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими или дополнениями».
План правила:
Имя существительное

Обозначает предмет.

Отвечает на вопросы кто? что?

Относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

Изменяются по падежам.

Бывают подлежащими или дополнениями.

        Когда ребенок учит правило (изучает текст) с использованием плана, в котором четко выделены все параметры, которые ребенок должен запомнить,
у него не возникнет затруднения при выборе требуемой информации.
В тестах обычно требуется дать точный короткий ответ. А значит, необходимо учить ребенка коротко и точно формулировать ответы на поставленные вопросы.
Иногда ребенок теряется, получив лист с тестом:
Задание: Выбери правильный ответ.
«А как выбрать? Обвести в кружок или зачеркнуть неправильные?»
Ничего страшного в этом нет, с опытом ребенок научится оформлять работу, надо только запастись терпением и спокойно отвечать на такие вопросы, чтобы не закрепить боязнь бланка.
Боязнь бланка – это затруднения взрослого человека при заполнении тех или иных документов, анкет и др. Обычно испытывают люди, редко сталкивающиеся с такими документами. Вроде и написано все понятно, а вот не один бланк изводится, ошибки так и лезут, то строчки перепутаются, то затруднения в формулировании фразы возникают. А уж сколько приходится выслушивать работникам, которые эти документы хотят получить...
Для ребенка лист с тестом, если тесты не используются достаточно часто – тот же документ, и затруднения могут быть аналогичными.

Тест – друг или тест – враг?


        Тест – друг, если помогает систематизировать полученные знания и уровень сложности соответствует возможностям учащихся.
Тест – враг, если не соответствует возможностям детей и только увеличивает количество «2».
Тестирование способствует формированию многих учебных умений, помогает систематизировать, закреплять и контролировать знания.
Однако каждый ребенок должен быть готов к такой работе. А значит мы, взрослые – учителя и родители, должны постоянно общаться между собой, вовремя замечать трудности оказывать помощь.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Block title
Block content

Создать бесплатный сайт с uCoz