Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:38

Cайт учителя начальных классов МОУ-СОШ №31 г.Белгорода

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Важные мелочи

 

Важные мелочи

 

           Много мы, взрослые, рассуждаем о перегруженности школьной программы. Нам кажется, что слишком большой и трудный материал осваивают наши дети, что в их возрасте учиться нам было проще. Конечно, доля истины в этом есть. Меняются школьные программы в зависимости от потребностей времени. Но остаются в любом варианте очень важные мелочи, которые необходимо знать каждому ребенку, чтобы усваивать новые знания, чтобы быть полноценным членом общества, без которых в современных условиях не может обходиться человек.

            Одна из таких мелочей – единицы времени. Все мы знаем, что к началу обучения в школе ребенок должен знать времена года, названия месяцев, дней недели. Как только ребенок начинает учиться, то этим мелочам мы перестаем уделять внимание. Нам кажется, что однажды выученное остается в памяти ребенка. Действительно, некоторые дети однажды выучив эти единицы времени, самостоятельно обучаются пользоваться этими знаниями, расширяя и углубляя их, вводят в личный жизненный опыт. А вот многие быстро теряют эти знания и без специальной тренировки не могут ими пользоваться.

           Так ли важно знать эти названия? Очень важно, да и не просто они названия, это - понятия. Перечисляя названия месяцев, дней недели ребенок обучается рядоговорению, что помогает научиться ребенку планировать свою деятельность. Да и важно нам, взрослым, оценить, ребенок осознанно может их перечислить, или заучил как некое неделимое. Как оценить? Беседуйте, предложите ребенку такие задания:

Назови летние месяцы.

Какое время года следует за летом?

Когда по календарю начинается зима?

Назови второй месяц весны.

Какой месяц предшествует ноябрю?

Какой месяц следует за январем?

Какой день недели будет после среды?

Между маем и августом будет... и др.

         Подобные задания помогают ребенку ориентироваться во времени и пространстве, соединяют жизненный опыт ребенка с новыми знаниями, укрепляя их.

         А еще очень важно вместе с ребенком изучить календарь. Покажите ребенку, что в некоторых месяцах 31 день, а в некоторых – 30. А есть и самый короткий месяц – февраль, в котором и вовсе 28 дней. Объясните, что такое високосный год. Эти знания ребенку трудно усвоить на уроке. На это потребуется ни один день.               Сколько дней в году, какое сегодня число, и какое будет завтра, какой день недели был вчера, и какой будет послезавтра – ребенок должен свободно владеть этими понятиями. И, безусловно, знать, что в сутках 24 часа, в часе 60 минут, а в минуте 60 секунд. Без этих знаний ребенку трудно научиться ориентироваться по часам в определении времени. Ну, а научиться ребенка пользовать часами – долг родителей. Некоторые считают, что проще – часы электронные. Посмотрел на часы – 12. 30. Просто! Оказывается, пользование традиционным циферблатом помогает детям понимать задачи на время, находить скорость, протяженность пути и др.

Сейчас большую популярность получили тесты. Тестовые задания не вызывают особых трудностей, если содержат одноактное действие:

24 + 7         30        31         28         41

 

          Сложнее обстоит дело с выражениями и задачами, когда ребенок должен выполнить несколько действий. Иногда, если бы ребенок записывал бы такое задание в тетрадь, он бы не допустил ошибок, у него уже сложился алгоритм выполнения письменного задания. А вот выполнить необходимые действия в нужном порядке в уме ребенок затрудняется.

Например:    (25 - 5) + 7 = 20

 

          Ребенок выполнил только одно действие, среди вариантов ответов увидел 20, что совпадает с первым этапом его вычислений, на этом работу закончил.

В классе 12 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего ребят в классе? Ребенок среди предложенных вариантов выбирает 4.

Аналогичные трудности могут наблюдаться при выполнении письменной инструкции по любому предмету.

            А еще очень трудно будет ребенку научиться писать изложения, в дальнейшем – сочинения. Очень важно учить ребенка рассказать о прошедшем дне, не упуская никакие мелочи, очень подробно: Встал в 9 часов, умылся, позавтракал. На завтрак ел манную кашу и пил какао и т.д. Научившись в правильном порядке, не сбиваясь, описывать один день, а потом и неделю, ребенок сможет удерживать ход событий любого текста. Даже если текст описательный и никакой событийности не содержит, ребенок сможет выдержать последовательность описания. Подобные задания способствуют не только развитию мышления ребенка, но и развивают его речь, расширяют знания об окружающем мире, пополняют жизненный опыт ребенка. Вот и получается, что единицы времени тесно связаны и с изложениями, и с письменными заданиями к различным упражнениям, и с жизненным опытом ребенка. Наша задача – помочь ребенку усвоить необходимые понятия.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content

Создать бесплатный сайт с uCoz