Русский язык 4 класс 1
четверть учебник С.В.Иванова Диктант Ночная радуга Однажды я ночью увидел
радугу! В летнюю ночь мы с товарищем
сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл
мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш. Скоро дождь почти перестал.
И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди
чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна. Я не спал и любовался
светящей в темноте ночной радугой. По В Баталову (70 слов) Слово для справок: молочно-белая. Задание 1 Выпишите из диктанта все
слова с орфограммой «Мягкий Задание 2 Запиши номер предложения и
укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. Свежий ветер пахнёт полынью
васильками мятой. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь. На кустах
на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины. Задание 3 Выпишите из диктанта все
слова с орфограммой«Разделительный ь» и напишите ещё два слова на эту же орфограмму. Задание 4 Запиши номер предложения и
укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить. Заяц выбрал местечко посуше
раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул. Искры костра
взвивались падали шипели. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро
опять исчезло. Русский язык 4 класс 2
четверть Автор учебника - С.И.Иванов Диктант Ежик По лесной тропинке торопится, бежит
в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не
отыщешь жуков и гусениц. Днем и ночью таскает еж в нору
листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в
своем логове и проспит там всю зиму. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет
зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ему сниться ежиные сны. По И. Соколову – Микитову ( 75 слов) Слова для справок: добыча,
логово, никто. Орфографическое задание 1 вариант 1. Запиши глаголы в два
столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания. Тян__м, корм__м, вар__м,
зна__м, пиш__м, смотр__м, ход__м, стира__м. 2. Выпиши из текста три
слова с орфограммой «тся и ться в глаголах». 2 вариант 1. Поставь глаголы в формы 2
– го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания. Варить, вертеть, начинать,
читать. Образец: желать – желаешь. 2. Выпиши из текста три
слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Русский язык 4 класс 3
четверть Автор С.В. Иванов Диктант. Тихо ступает осень по земле.
Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет
крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок. На холмах ветер начисто
срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие
кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь
по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами. Засветло прихожу домой,
топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату
мягким светом. (74 слова) Слово для справки: сквозь. Орфографическое задание I вариант 1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы: слова с орфограммой в корне; слова с орфограммой в
суффиксе; слова с орфограммой в
окончании. в лесу,
думает, клеить, смешной,
беседовать, первого 2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106. II вариант 1. Запиши слова в три
столбика в зависимости от места орфограммы:
слова с орфограммой в корне; слова с орфограммой в
суффиксе; слова с орфограммой в
окончании. сеять, стрела, бросит,
хвалить, пятому, скидывать 2. Запиши словами цифры 9,
30, 44, 105. Русский язык 4 класс Итоговый диктант Автор Иванов С.В. (блок «Правописание») Бабочки на дорожке Кусты и травы сгибаются от
воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь — и только разноцветные
камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые
бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску. Я иду, а они порхают над
головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только
четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх. Обратно я иду после обеда.
Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой
тропинки. Слова для справок: вверх,
обратно. Орфографическое задание I вариант 1. Выпиши из текста диктанта
три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова. 2. Спиши слова. Обозначь
орфограмму, которая их объединяет. в доме, у мыши, по тропинке,
на пристани II вариант 1. Выпиши из текста диктанта
три слова с орфограммой в приставке,
отметь приставку в словах. 2. Спиши слова. Обозначь
орфограмму, которая их объединяет. подъезд, объявление,
подъехал, объезд Выпускники начальной школы
научатся: НАЗЫВАТЬ: • изученные части речи; • значимые части слова. РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ: • буквы и звуки, гласные и
согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие,
согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; • имя существительное, имя
прилагательное, личное местоимение, глагол; • предлог и приставку; • корень, приставку,
суффикс, окончание; • главные (подлежащее и
сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и
зависимое слова); предложения с однородными членами. ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ: • простого двусоставного
предложения. КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ: • виды предложений по цели
высказывания и интонации. РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ: • выделять подлежащее и
сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении); • пользоваться словарями. • писать под диктовку
разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами
: • прописная буква в начале
предложения, в именах собственных; • звонкие и глухие согласные
в корнях; • непроизносимые согласные; • сочетания жи~ши, ча-ща,
чу-щу, сочетания чк, чн; • удвоенные согласные; • безударные гласные,
проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые
ударением; • ь и ъ разделительные; ь
после шипящих на конце имен существительных, ь после шипящих в окончаниях
глаголов 2-го лица единственного числа; • не с глаголами; • безударные падежные
окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен
прилагательных; • правописание безударных
личных окончаний глаголов; • словарные слова,
определенные программой; • знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знаки);
запятая между однородными членами предложения. Математика 4 класс 1
четверть учебник В.Н.Рудницкой 1 вариант Задание 1 Запиши цифрами. шесть тысяч три тысячи сто двадцать пять Задание 2 Выполни действия: 3274 + 1435 8367 – 258 96 • 45 125 • 60 Задание 3 Самолет пролетел 3 часа со
скоростью Задание 4 Длина стороны квадрата 2 вариант Задание 1 Запишите цифрами числа. триста две тысячи пятьдесят восемьдесят четыре тысячи
сто девятнадцать Задание 2 Выполни действия: 86250 + 9037 603 291 – 128 067 5213 • 7 235 • 12 Задание 3 Когда самолет пролетел 2
часа со скоростью Задание 4 Длина одной стороны
треугольника Примечание. Обратите
внимание учащихся на
раздельное написание частицы не со словом цветная.
знак на конце слов после шипящих». Подчеркни орфограмму.