Русский язык 4 класс 1
четверть
учебник С.В.Иванова
Диктант
Ночная радуга
Однажды я ночью увидел
радугу!
В летнюю ночь мы с товарищем
сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл
мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
Скоро дождь почти перестал.
И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди
чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
Я не спал и любовался
светящей в темноте ночной радугой.
По В Баталову
(70 слов)
Слово для справок: молочно-белая.
Примечание. Обратите
внимание учащихся на
раздельное написание частицы не со словом цветная.
Задание 1
Выпишите из диктанта все
слова с орфограммой «Мягкий
знак на конце слов после шипящих». Подчеркни орфограмму.
Задание 2
Запиши номер предложения и
укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
Свежий ветер пахнёт полынью
васильками мятой. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь. На кустах
на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.
Задание 3
Выпишите из диктанта все
слова с орфограммой«Разделительный ь» и напишите ещё два слова на эту же орфограмму.
Задание 4
Запиши номер предложения и
укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.
Заяц выбрал местечко посуше
раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул. Искры костра
взвивались падали шипели. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро
опять исчезло.
Русский язык 4 класс 2
четверть
Автор учебника - С.И.Иванов
Диктант
Ежик
По лесной тропинке торопится, бежит
в свою норку еж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не
отыщешь жуков и гусениц.
Днем и ночью таскает еж в нору
листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в
своем логове и проспит там всю зиму. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет
зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ему сниться ежиные сны.
По И. Соколову – Микитову
( 75 слов)
Слова для справок: добыча,
логово, никто.
Орфографическое задание
1 вариант
1. Запиши глаголы в два
столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
Тян__м, корм__м, вар__м,
зна__м, пиш__м, смотр__м, ход__м, стира__м.
2. Выпиши из текста три
слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
2 вариант
1. Поставь глаголы в формы 2
– го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.
Варить, вертеть, начинать,
читать.
Образец: желать – желаешь.
2. Выпиши из текста три
слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Русский язык 4 класс 3
четверть
Автор С.В. Иванов
Диктант.
Тихо ступает осень по земле.
Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет
крепкая головка подосиновика. Срежешь её — почернеет корешок.
На холмах ветер начисто
срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие
кучи. В лесу землю сплошь покрывает жёлтая, фиолетовая, бурая листва. Бродишь
по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.
Засветло прихожу домой,
топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату
мягким светом.
(74 слова)
Слово для справки: сквозь.
Орфографическое задание
I вариант
1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в
суффиксе;
слова с орфограммой в
окончании.
в лесу,
думает, клеить, смешной,
беседовать, первого
2. Запиши словами числительные 8, 11, 31, 106.
II вариант
1. Запиши слова в три
столбика в зависимости от места орфограммы:
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в
суффиксе;
слова с орфограммой в
окончании.
сеять, стрела, бросит,
хвалить, пятому, скидывать
2. Запиши словами цифры 9,
30, 44, 105.
Русский язык 4 класс
Итоговый диктант
Автор Иванов С.В.
(блок «Правописание»)
Бабочки на дорожке
Кусты и травы сгибаются от
воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь — и только разноцветные
камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые
бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.
Я иду, а они порхают над
головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только
четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.
Обратно я иду после обеда.
Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой
тропинки.
Слова для справок: вверх,
обратно.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста диктанта
три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.
2. Спиши слова. Обозначь
орфограмму, которая их объединяет.
в доме, у мыши, по тропинке,
на пристани
II вариант
1. Выпиши из текста диктанта
три слова с орфограммой в приставке,
отметь приставку в словах.
2. Спиши слова. Обозначь
орфограмму, которая их объединяет.
подъезд, объявление,
подъехал, объезд
Выпускники начальной школы
научатся:
НАЗЫВАТЬ:
• изученные части речи;
• значимые части слова.
РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ:
• буквы и звуки, гласные и
согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие,
согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
• имя существительное, имя
прилагательное, личное местоимение, глагол;
• предлог и приставку;
• корень, приставку,
суффикс, окончание;
• главные (подлежащее и
сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и
зависимое слова); предложения с однородными членами.
ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ:
• простого двусоставного
предложения.
КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:
• виды предложений по цели
высказывания и интонации.
РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:
• выделять подлежащее и
сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
• пользоваться словарями.
• писать под диктовку
разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами
:
• прописная буква в начале
предложения, в именах собственных;
• звонкие и глухие согласные
в корнях;
• непроизносимые согласные;
• сочетания жи~ши, ча-ща,
чу-щу, сочетания чк, чн;
• удвоенные согласные;
• безударные гласные,
проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые
ударением;
• ь и ъ разделительные; ь
после шипящих на конце имен существительных, ь после шипящих в окончаниях
глаголов 2-го лица единственного числа;
• не с глаголами;
• безударные падежные
окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен
прилагательных;
• правописание безударных
личных окончаний глаголов;
• словарные слова,
определенные программой;
• знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знаки);
запятая между однородными членами предложения.
Математика 4 класс 1
четверть
учебник В.Н.Рудницкой
1 вариант
Задание 1
Запиши цифрами.
шесть тысяч
три тысячи сто двадцать пять
Задание 2
Выполни действия:
3274 + 1435 8367 – 258
96 • 45 125 • 60
Задание 3
Самолет пролетел 3 часа со
скоростью 900 км
в час, сделал посадку, а затем пролетел еще 300 км. Сколько всего
километров пролетел самолет?
Задание 4
Длина стороны квадрата 50 см. Вычисли его периметр.
2 вариант
Задание 1
Запишите цифрами числа.
триста две тысячи пятьдесят
восемьдесят четыре тысячи
сто девятнадцать
Задание 2
Выполни действия:
86250 + 9037 603 291 – 128 067
5213 • 7 235 • 12
Задание 3
Когда самолет пролетел 2
часа со скоростью 950 км
в час, до места назначения ему осталось пролететь 620 км. На какое расстояние
самолет совершил перелет?
Задание 4
Длина одной стороны
треугольника 15 см, другой 8см, а третьей 20см. Вычисли периметр
треугольника.