Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 10:22 |
Cайт учителя начальных классов МОУ-СОШ №31 г.Белгорода | |
Приветствую Вас Гость |
|
Советы родителямСоветы
родителям Воспитывая
детей, необходимо помнить и о половых различиях, ведь мальчики и девочки - два
разных мира. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик
или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.
Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень
любить. Никогда не
сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные
даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Не забывайте,
что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному
воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному
осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы
- взрослые. Помните,
что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей
мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними -
неверно и бесполезно. Не
переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения Вашего
задания. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту,
включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее
рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к
тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С
девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип
выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо
постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным
схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи,
как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых,
нетиповых заданий. Не
забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для
мальчиков. Никогда не
ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать,
глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет
хуже Вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать
и уметь больше Вас. А если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что
сейчас говорите ему Вы? Помните,
что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность детей.
Если Вам надо воздействовать на девочку, не спешите высказывать свое отношение
к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, чего от неё хотят.
Сначала разберите, в чем ее ошибка. Беседуя с мальчиком, изложите кратко и
точно, чем Вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное
напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет Вас
слушать и слышать. Не
переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Прежде чем
ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей. Внимательно
и терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения:
зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время
перестроиться, если общепринятое направление ему не свойственно. При необычном
написании ребенком букв проверьте, не связано ли это с предпочтением им
направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено, оставьте
ребенка в покое. Помните,
что кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо
«крюком» и параллельно строчке, которые являются естественными и нормальными
для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями. Помните,
что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно:
подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально. Знайте, что
девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным
поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга).
Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого
«рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но
и безнравственно. Будьте
терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним. Обучая
левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные
пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами, руками; не
столько через слова, сколько через предметы. Не
переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него
жесткое следование режиму может быть непомерно трудным. Берегите левшу от
чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая
его. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе.
Его уникальность, непохожесть на других — это его достоинство. Не уличайте
в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы. Не
сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения. Помните,
что при поступлении ребенка в школу его цели, мотивы отличаются от целей и
мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели. Учитесь
вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте
союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не
нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные
причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом. Помните: для ребенка
чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и
ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед
ребенком свое над ним превосходство в знаниях. Никогда не
забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается
во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые
пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте
эту: «Не навреди!». |
|
Создать бесплатный сайт с uCoz |